Рубрики
Архивы

 

Стараницу ведет учитель-логопед

Анцыгина Лариса Анатольевна 

учитель-логопед, учитель-дефектолог, ДЭНАС-терапевт

Образование: высшее педагогическое, в 1994 году с отличием окончила Уральский государственный педагогический университет, дефектологический факультет (очная форма обучения 1989-1994)

Специальность: олигофренопедагогика и логопедия

Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольного учреждения.

Квалификационная категория: с 2000 года имеет высшую квалификационную категорию.

Общий стаж работы в профессии 24 года.

Визитная карточка
Основная трудовая деятельность прошла в МБДОУ комбинированного вида № 29 в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения.

С 2013 года работаю на логопедическом пункте МАДОУ «Детский сад “Теремок” Асбестовского городского округа. 

С октябрь 1996 года по ноябрь 1998 года работала заместителем директора по научно-экспериментальной деятельности в специальном образовательном учреждении  школе-интернат № 5 г. Асбест.

С 1996 года работаю в Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, с 2000 года – в статусе заместителя председателя.

С ноября 1998 года  по август 2014 года работала в АМБУ «ЦОУ» СИМО методистом по коррекционно-развивающему обучению.

В 2009 получила второе высшее образование. Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет по программе «Менеджмент в социальной сфере». В 2014 году назначена руководителем вновь открывшегося детского сада «Теремок». В 2018 году перешла работать учителем-логопедом в этом же детском саду.

Имею почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, благодарственные письма и Грамоты  Министерства образования Свердловской области. Являюсь неоднократным призером и победителем профессиональных конкурсов различного уровня. Основным достижением на сегодняшний день является победа в заочном туре Регионального этапа VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России в Свердловской области в 2016 году», участие в 2018 году в Проекте «Игро-мир образования 2035». Курс проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом Президентских грантов. Данный курс позволил мне пересмотреть свои взгляды на использование дидактических игр. Мои статьи можно  прочитать в сборниках международных конференций  по коррекционной педагогике и особенностях сопровождения детей с ОВЗ,  педагогических профессиональных журналах. Основными направлениями моей  работы на логопедическом пункте детского сада  являются коррекция нарушений  звукопроизношения, а также профилактика  нарушений чтения и письма, которые являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников. Добиваться стойких положительных результатов в коррекционной работе мне помогает специальное медицинское образование.  На логопедическом пункте, в последние годы, расширился спектр услуг для детей с нарушением речи. На сегодняшний день коррекционную логопедическую помощь получают не только дети с нарушением звукопроизношения (ФФНР, ФНР), но и дети сложных нозологических групп: ОНР, ЗПР, РАС, интеллектуальная недостаточность.

Очень люблю свою работу. Она помогла раскрыться мне как специалисту и человеку.

Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше, хочется помочь каждому, а для этого необходимо быть в курсе современных способов коррекции речевых недостатков, искать и находить для каждого ребёнка свой индивидуальный маршрут развития.

Начало формирования красивой, правильной и чистой речи начинается, как всегда, в сентябре каждого учебного года. Обследуя детей в возрасте 3-6 лет, я сразу представляю себе тот объём работы, который предстоит сделать.

И мне уже известно, что буду чувствовать я и мои воспитанники в течение этих девяти месяцев, с сентября по май.

Для детей сентябрь, октябрь – самое любопытное и лёгкое время. Они знакомятся с учителем-логопедом, логопедическим кабинетом, привыкают к особому расписанию занятий. На логопедических занятиях тоже всё новое и интересное: зеркала, артикуляционная гимнастика в форме сказок, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, различные игры для пальчиков и множество занимательного материала.

Продолжая играть, мы плавно переходим к постановке нарушенных звуков. У некоторых детей звуки появляются быстро, они сразу понимают правильную артикуляцию и с закреплением звуков у таких детей проблем, как правило, не бывает.

Самое сложное время для всех – это период с ноября по февраль включительно. Детям со сложными речевыми нарушениями необходимо регулярно делать артикуляционную гимнастику для того, чтобы язычок стал подвижным и послушным.  Не каждый звук может появиться сразу и учителю-логопеду вместе с ребёнком приходится искать различные способы постановки звуков. Дети понимают, что “без труда не вытащишь и рыбку из пруда”. На этом этапе помогают понимание и поддержка родителей, позитивные установки учителя-логопеда и, конечно, развивающие игры. Чем больше игр, тем веселее и плодотворнее мы занимаемся.

И вот наступает март. Вместе и весной  приходит и “второе дыхание”! И любопытные и радостные открытия детей. Оказывается, большинство звуков стали прекрасно звучать, речь стала чище и красивее! И, окрылённые своей победой, мы вместе с детьми способны на ещё большие свершения.

Проходит стеснение, неуверенность, робость…Стихи, рассказы, сказки, викторины, выступления на утренниках – и дети ощущают чистоту и красоту своей речи

  На моей страничке Вы узнаете:

  • Нужна ли помощь логопеда Вашему ребенку?
  • Когда лучше обращаться к логопеду?
  • Возможно ли предупредить нарушения речи как предупреждают многие другие заболевания?
  • Как определить нужен ли Вашему ребенку логопед, даже если он правильно выговаривает все звуки?
  • Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?
  • Что делать если у Вашего малыша словарный запас крайне беден?
  • Что делать если он переставляет звуки или слоги в словах?
  • Как научить его правильной и красивой связной речи: строить развернутые фразы, пересказать сказку или составить рассказ по картинке.
  • Что делать, если Ваш ребенок заикается?
  • Что делать, если Ваш ребенок левша?
  • Как влияют нарушения речи на обучение ребенка в школе?
  • Как самостоятельно провести экспресс-диагностику речи.
  • Вы узнаете о новых методиках исправления речи, так как я постоянно стараюсь совершенствовать свой профессиональный уровень.
  • Я расскажу Вам об инструментах, которыми пользуется логопед, чтобы Вы и ваши дети их не боялись.
  • В моем портфолио Вы найдете отдельный раздел о новинках оборудования для логопедов и дефектологов, которое я использую в коррекционных занятиях (которое мало кто видел в России и тем более владеет им).

 

 

 

 

Новое на сайте

Slider: изображения не найдены

Вход
Войти с помощью: 

5 + 2 =

ОПСО
Горячая линия
Цифровое ТВ