Рубрики
Архивы

Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Ребёнок по своей природе – исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного воспитания. Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях. Одним из таких средств познания являются палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

В нашей группе мы работам не первый год  с данным  дидактическим материалом. Практический опыт показывает, что использование игр с цветными счетными палочками Кюизенера в дальнейшем способствует успешному обучению ребенка в школе. На примере счетных палочек ребенок легко понимает понятия «больше» и «меньше», как в числовом выражении, так и по длине, высоте, массе и объему, «левое», «правое», «длинное», «короткое», «между» и др.

И конечно мы не оставляем без внимания наших родителей, для которых был проведен практикум в виде мастер- класса на тему: «Играем и развиваем!». Целью которого- познакомить родителей  с приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера». В ходе мероприятия педагоги  рассказали о 4 этапах работы материала, задачи работы с дидактическим набором, и провели практикум  в виде занятия с родителями, которые  с большим интересом выполняли задания в роли своих детей. В конце игры родители делились положительными впечатлениями, высказывали свои мнения.

Статью подготовили педагоги: Иванова Е.С. Гневышева Е.А.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

50 − 45 =

Общественное обсуждение «Формирование современной городской среды на территории Асбестовского городского округа на период 2018-2024 годов»
Вход
Войти с помощью: 

+ 70 = 79

ОПСО
Горячая линия
Цифровое ТВ