Рубрики
Архивы

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»…

Во второй младшей группе «Крепыши» помимо непосредственной образовательной деятельности дети занимаются по дополнительной программе познавательно-исследовательского направления «Почемучки». В виде занимательных игр-занятий с элементами экспериментирования ребята познают и закрепляют знания о свойствах песка, воды, воздуха, осуществляя опытно-экспериментальную деятельность в мини-лаборатории, находящейся в групповом помещении.

Исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, что стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника. В ходе небольших экспериментов дети инициативно высказываются, делятся своими переживаниями. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, 

развиваются коммуникативные навыки, мыслительные операции, ребята учатся делать выводы. Таким образом, использование экспериментально-исследовательской деятельности, как средство развития связной речи позволяет значительно улучшить качество речи у детей.

Воспитатели: Панова А.В., Черникова Ю.С.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 + 3 =