Рубрики
Архивы

Реализация проекта «Природные зоны Земли» в подготовительной группе «Звездочки».

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи проекта:

– Формирование представлений детей разновозрастной группы о природных зонах земли (Арктика и Антарктика, пустыня, тропические леса, океан), условий жизни их обитателей (животных, растений).

– Формирование элементарных представлений детей разного дошкольного возраста о многообразии народов, населяющих Землю, особенностях жизни людей в разных уголках планеты.

– Развитие способностей детей разного дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.

– Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса.

– Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.

– Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности .

Основная идея проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

В ходе реализации проекта дети совершили великое путешествие по планете Земля. И начали мы это путешествие с полюсов планеты и постепенно двигались к экватору. Дети узнали, почему Землю поделили на зоны, какие растения и животные обитают в разных зонах , как они приспособились к жизни. Дети составляли плакаты природных зон, рисовали животных, проводили эксперименты, смотрели увлекательные фильмы- путешествия. Собрали много энциклопедий, фотографий, изготовили макеты.

Великое путешествие получилось увлекательным и познавательным.

В ходе проекта дети узнали  о том, что Землю населяют люди разных рас, их жизнь в разных природных зонах отличается. Дети  научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.

                                            Статью подготовили: Орлова Л.В., Ерохина Н.А.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

+ 47 = 48