Рубрики
Архивы

К. Д. Ушинский утверждал, что воздействие природы на душу ребёнка может соперничать с влиянием педагогики:

«А воля, а простор, природа, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля,

а розовая весна и золотая осень, разве не были нашими воспитателями…»

Для наблюдения на участке или в ближайшем природном окружении необходимо выбрать наиболее удобное место, расположить детей так, чтобы всем было удобно наблюдать. Наиболее эффективным, ярким, познавательным, неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия, методом ознакомления детей с природой, конечно, является наблюдение. Наблюдение воспитателям группы “Матрешки” позволяет показать детям природу в естественных условиях во всём её многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Научить ребенка наблюдать –  одна из важных задач взрослого. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать её особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит решению одной из важнейших задач умственного воспитания.  Какую бы профессию, став взрослым, не выбрал теперешний малыш, качество это для него всегда будет необходимым. В ходе наблюдений у детей развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения. Рассматривание растения начинается с обозначения и выделения самого яркого, бросового признака — будет ли это цветок или ярко расцвеченные листья, а иногда и необычный стебель. После этого определяют основные особенности внешнего строения растения: рассматривают по порядку величину, форму стебля (или ствола), листья, вновь цветка и т. д. Такая последовательность необходима потому, что внимание дошкольников еще недостаточно устойчиво, во многом непроизвольно. Малышей привлекает яркое, движущееся, поэтому первые наблюдения с детьми этого возраста лучше проводить за животными. Их движения, питание, издаваемые звуки вызывают непроизвольный интерес у маленьких детей. При первом ознакомлении внимание детей приковано к непосредственному рассмотрению животного. Поэтому, руководя наблюдением, воспитатели различными приемами побуждает животное к движению (например, кладет пищу на некотором расстоянии), привлекает детей к кормлению. Прогулка является одной из традиционных форм оздоровления в детском учреждении. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими. У них вырабатываются двигательные умения и навыки.  Выполнение этих задач способствуют укреплению здоровья детей.

Статью подготовили воспитатели группы “Матрешки” Храмцова Я.В., Анкудинова С.М.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

27 + = 37

Вход
Войти с помощью: 

52 − 45 =

ОПСО
Горячая линия
Цифровое ТВ