Рубрики
Архивы

Для создания схемы безопасного маршрута необходима карта. Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков (+/–) установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого в любом графическом редакторе нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Можно взять уже готовую схему микрорайона школы из Паспорта дорожной безопасности. Он есть в каждой школе и детском саду. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.                                                      
            На что обратить внимание при объяснении маршрута?                    
1. Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из неё.
2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д.
3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство.
4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.
5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.                
6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие автомобили, места ограниченного обзора (из-за домов, деревьев), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.
7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
8. Проезд во дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает автомобиль.           
9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих по  зелёному сигналу светофора.                              

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ
— Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).
— Узкая улица с не интенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).

— Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах).
—Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
—Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
—Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов, детей.
—Автомобили могут появиться неожиданно из-за поворота.
—Движение транспортных средств с высокой скоростью.
—Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).          
—Возможно движение транспорта задним ходом.          
—Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.                 
—Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).           
—Движение учебных или личных автомобилей (неумелые водители).             
— Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).                               
— Движение крупногабаритного транспорта (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одним автомобилем скрыт  другой, движущийся в ту же сторону или навстречу.

РЕКОМЕНДУЕМ
1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.
3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.                                                                                  
4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.

Прежде всего родители и ребёнок-первоклассник на схеме микрорайона (и в этом поможет Паспорт дорожной безопасности) находят свою школу и свой дом. Внимательно изучают улицы и дороги, которые ведут от дома до школы. Смотрят, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Есть ли перекрёстки со светофорами. Может быть, даже подземные переходы. Или «зебры», которые, как полосатые мостики, легли от одной стороны улицы до другой.

Определите самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь — не самый короткий, выбираем его.

Запомнили:

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ — НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ, А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

Внимание! Даже на этом самом безопасном пути выделяем участки повышенной опасности.

А вот теперь берём ребёнка за руку и идём с ним по нашему безопасному пути. Первый шаг — из дверей подъезда. Подъезд выходит во внутренний двор? Внимание! Сейчас в каждом дворе возле подъездов припарковались автомобили. Их владельцы тоже по утрам спешат на работу. Транспорт  один за другим разворачивается, дает задний ход, объезжает соседние транспортные средства. Водителям чаще всего не до маленького пешехода, внезапно вышедшего из подъезда. Они его не видят. И вот здесь — стоп!

ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДЪЕЗДА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОСМОТРЕТЬСЯ. ЭТО ЕГО ПЕРВЫЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Взрослые берут ребёнка крепко за руку, за запястье, а не за ладошку. Ладошка легко выскользнет из руки взрослого. Ребёнок шагает справа, как можно ближе к стене дома. Далее вы выходите на тротуар внешней стороны дома. На улице снова идёте по правой стороне тротуара. У нас — правостороннее движение и для водителей, и для пешеходов. Дошли до пешеходного перехода. Дорога неширокая. Здесь светофора нет. Но и здесь вдоль всего тротуара — автомобили.

Стоп! Остановились. Осторожно прошли вдоль боковых частей стоящих возле пешеходного перехода автомобилей и выглянули из-за них на проезжую часть дороги. Осмотрелись. Ни справа, ни слева транспорта нет? Спокойным шагом переходим по пешеходному переходу на противоположную сторону улицы.

ЭТО ВТОРОЙ ВАШ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Но впереди ещё одна дорога. Широкая, многополосная. Вдоль тротуаров — остановки общественного транспорта, киоски. Одни киоски ближе к стенам домов. Другие — к бордюрным полосам тротуаров. Подземного перехода поблизости нет. Зато есть светофор и пешеходный переход. Подошли к светофору, но встали подальше от бордюра тротуара.

ЭТО ВАШ ТРЕТИЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

На пешеходном светофоре — красный свет. Стоп! Дороги дальше нет. Помигал, зажёг зелёный. «Разрешаю вам идти. Всем — счастливого пути!» Но мы всё-таки не торопимся. Ждём, когда все автомобили закончат движение и встанут как вкопанные. Они стоят? Вот теперь мы спокойно переходим проезжую часть дороги.

Дошли до остановки автобусов. Сели на наш маршрут. Доехали. Вышли. Всё. В двадцати метрах от нас — школа.

Но может быть и другой вариант. Доехали. Вышли. И надо снова перейти проезжую часть дороги. Прежде всего — ждём, когда отъедет автобус. Никакие другие рекомендации (типа «обходи автобус…») не допускаются.

СТОЯЩИЙ У ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НЕ ОБХОДИМ НИКОГДА!

Подошли к пешеходному переходу. Остановились. Осмотрелись. На дороге транспорта нет? Или все остановились и пропускают вас? Переходим на другую сторону улицы. При этом — наблюдаем за дорогой и автомобилями.

Теперь — всё в обратном порядке. И так — много раз. 21 раз!

 Задача взрослых — довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом — школа — дом». Объяснить ему, в чём заключаются опасности на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Так же надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка: Дворец творчества, стадион, дома бабушки с дедушкой и т. п.

Мы ратуем за то, чтобы учащийся младших классов никогда не находился на дороге один. Не можете отвести ребёнка в школу сами — скооперируйтесь с соседями, чьи дети также ходят в эту школу, по принципу: сегодня вы выручите меня и отведёте в школу моего ребёнка, а завтра я отведу в школу вашего.

И ещё одна задача родителей.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Госавтоинспекция всеми доступными ей способами старается уберечь наших детей от дорожно-транспортных происшествий. Тщательно обследуется содержание автомобильных дорог у образовательных организаций, обустройство их техническими средствами организации дорожного движения, повсеместно контролируется безопасность состояния остановок общественного транспорта, стоянок транспортных средств.Однако недостатки в содержании автомобильных дорог (отсутствие ограждений, разметки, дорожных знаков) при возможном появлении детей стали сопутствующими причинами каждого четвёртого ДТП. А отсутствие тротуаров и отделённых от проезжей части пешеходных дорожек, отсутствие или неисправность наружного освещения зафиксированы на месте каждого двадцатого ДТП.

 Результаты контрольных мероприятий Госавтоинспекции свидетельствуют, что с начала текущего года третья часть участков, примыкающих к образовательным организациям, имеет недостатки. Необходима ваша помощь, уважаемые взрослые, необходимо встречное движение родителей, общественности, которая бы обеспечила общественный контроль за разработкой и реализацией мероприятий по обеспечению безопасности движения у образовательных организаций.

Вы можете стать заинтересованным источником оперативной информации: всё ли в порядке на маршруте следования в школу, правильно ли работает светофор, на месте ли дорожные знаки, видна ли разметка, не поломаны ли пешеходные ограждения, исправно ли наружное освещение и т.п. Со стороны Госавтоинспекции будет оказана максимально возможная организационная и консультативная помощь образовательным организациям, а также обеспечена устойчивая связь с дежурными по подразделениям для незамедлительного реагирования на информацию о нарушении требований безопасности дорожного движения.

Информацию подготовила общественный инспектор по ПДД: Иванова Е.С.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

77 − = 74

Общественное обсуждение «Формирование современной городской среды на территории Асбестовского городского округа на период 2018-2024 годов»
Вход
Войти с помощью: 

19 + = 27

ОПСО
Горячая линия
Цифровое ТВ