Рубрики
Архивы

Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизведения индивидом социального опыта, социальный норм. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. 

Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в обществе три основные задачи:

  1. интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;
  2. способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;
  3. сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

По мнению Ч. Кули, личность проходит следующие стадии социализации:

  • имитацию– копирование детьми поведения взрослых;
  • игровую  детское поведение как исполнение роли со значением;
  • групповые игры– роль как ожидаемое от нее поведение.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Любая сказка ориентирована на социально — педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию, лечит. При этом потенциал сказки гораздо богаче её художественно — образной значимости.

Группа №6 «Матрешки» показали сказку «Лесная аптека».

Наша сказка «Лесная аптека» под руководством Шутелевой Ирины Геннадьевны, воспитателей Храмцовой Яны Владимировны, Комаровой Натальи Владимировны прошла все стадии социализации:

 Имитация – дети были в роли кассира, контролёра.

Игровая – показ детям детского сада и родителям сказки «Лесная аптека», где пчелки открыли в лесу аптеку и лечили диких животных. 

 Групповая –   дети показали сказку на одном дыхании, зал был полон. У зрителей (детей), спросили – «Кто из героев Вам больше всего понравился?». Ответ был все.

После бурных аплодисментов, дети ждали с нетерпением следующего дня. А почему? Потому-то на следующий день был поход в магазин «Умные игрушки», где дети прошли новый уровень социализации им надо было договорится и выбрать себе игры на вырученные деньги от сказки.   

Таким образом, для эффективного взаимодействия в обществе надо обладать определенным набором навыков и знаний, необходимых для существования. Начиная с 6 лет, ребенок «примеряет на себя» роли. Сказка — одно из важнейших социально — педагогических средств формирования личности. Она является одним из элементов культуры, её эстетическим слагаемым и базируется на народно — этнической культуре, на фольклорных корнях.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

− 4 = 2

Общественное обсуждение «Формирование современной городской среды на территории Асбестовского городского округа на период 2018-2024 годов»
Вход
Войти с помощью: 

+ 81 = 88

ОПСО
Горячая линия
Цифровое ТВ