Рубрики
Архивы

Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Многие родители слишком зацикливаются на сенсорных каналах, памяти, мышлении, очень часто напрочь забывая о его воображении. А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет знаменитым актёром или популярным певцом, он сможет креативно подходить к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. Не всё зависит от природных способностей: нужно уметь развить эти задатки. Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей, нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, на которых родители и должны акцентировать внимание: стремление к открытиям, умение познавать, активность, фантазия, инициативность, стремление к познанию, умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах, живость ума, умение изобретать и открывать, свобода воображения, интуиция, умение на практике применять полученные знания, опыт, открытия и изобретения.

Обычно у детей дошкольного возраста желание познать всё новое и неизведанное просыпается уже в 2–3 года. Однако родители не всегда всерьёз относятся к фантазиям и небылицам своего малыша — и совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, ещё не сформированные творческие способности. Взрослые об этом начинают задумываться уже ближе к школе, лет в 5–6, когда поезд ушёл.

Так со скольки же лет начинать первые занятия по развитию креативного потенциала в детках. Обычно методы развития творческих способностей̆ используются на занятиях в детском саду, но они вполне пригодны и для применения их в домашних условиях. Это позволит родителям более полноценно оценить итоговые результаты.

  1. Окружающий мир

Совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте; рассказы о животных и растениях; объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг; ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.

  1. Развивающие игры

Покупайте детям настольные развивающие игры; у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек; они должны соответствовать их возрасту; мозаики и конструкторы — самый̆ оптимальный вариант.

  1. Рисование

Очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры; не жалейте бумаги на это дело; никогда не ругайте кроху за изрисованные стены.

  1. Лепка

Лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей плюс к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию; вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски, колечки; после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры; пластилин должен быть ярким и мягким.

  1. Чтение

Детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причём не менее получаса в сутки; книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;
старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами; берите малышей с собой в библиотеку; книга дарит полет фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности; тут же разыгрываете сценки из книг, читаете по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.

  1. Музыка

С младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки; пойте ему колыбельные как можно дольше; это развивает память и образное мышление.

Как определить способности ребенка и его склонность к какой̆ – либо деятельности?

Родителям следует обратить внимание на его поведение – оно скажет само за себя. Вот несколько критериев, по которым можно узнать общую картину способностей ребенка: 

  1. Ребенок по – настоящему увлечен каким– то делом. Например, ему нравится рисовать. Значит, он будет этим заниматься не только на занятиях по изобразительному искусству, но и в самое неподходящее время и в неподходящем месте.
  2. Ребенок просит родителей̆ купить ему музыкальный инструмент (например, пианино, хотя не умеет на нем играть), или альбом с красками. Самое время задуматься над тем, почему его так тянет к этому занятию? Быть может, у него действительно имеются незаурядные способности, которые нужно развивать?
  3. Ребенок не прекращает заниматься каким – то делом, представляющим для него интерес, даже если ему это запретить. К примеру, если вы запретите ему сочинять стихи, малыш спрячет от ваших глаз заветную тетрадку, но не оставит своего занятия. Просто отныне он будет осторожнее, и вы так и не узнаете о создании его очередного поэтического шедевра.

Учитель-логопед: Л.А. Анцыгина

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

31 − = 29

Вход
Войти с помощью: 

29 − 28 =

ОПСО
Горячая линия
Цифровое ТВ