Рубрики
Архивы

    В учении не важно — молод или стар; постигнешь — и станешь мастером. (китайская пословица) Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (казахская пословица) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. (французская пословица).

    На современном этапе развития дошкольного образования происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования обогащается, усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного, личностного, духовно-нравственного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических технологий.

1    Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. В рамках реализации Годового плана с сентября по ноябрь в детском саду прошли семинары – практикумы, матер – классы, открытые показы, цель которых: познакомить педагогов с инновационными педагогическими технологиями и формами работы, основанными на деятельностном подходе.

2    Первый семинар – практикум был посвящен инновационной форме работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми «Путешествие по «реке времени»» Н.М. Коротковой (08.10.2014 г.). Цель: Познакомить педагогов с инновационной формой работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми, направленной на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах 3материальной цивилизации (история транспорта, жилища, и т.д., а также собственной линии жизни ребёнка, истории своей семьи).

    В практической части семинара старший воспитатель Фитё Елена Владимировна представила педагогам открытый показ непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми 6-7 лет по теме «История возникновения одежды».

4    Второй семинар – практикум (15.10.2014 г.) был посвящен технологии эмоционально – чувственного развития. Цель: Познакомить педагогов с инновационной формой работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми, направленной на эмоционально – чувственное развитие дошкольников.

 5   В рамках семинара педагоги посмотрели мастер – классы: творческая мастерская «Мокрая тучка» с детьми 3 – 4лет; НОД по познавательно – исследовательской и изобразительной деятельности «Линия» с детьми 6 – 7 лет.

    Цель третьего мастер – класса (16.10.2014 г.): актуализировать знания педагогов о педагогической технологии – метода проектов (авторы Дж. Дьюи, В. Килпатрик), направленной на организацию образовательного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности ребёнка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения проектов.6

    Опытные педагоги Пайвина Таисья Викторовна и Стрижкина Ирина Витальевна представили опыт работы по разработке, реализации и оформлении детско – родительских проектов.7

    Разработали для начинающих педагогов методические рекомендации памятки 8по разработке проектов.

    Цель четвертого матер – класса (22.10.2014 г.): познакомить педагогов с инновационной формой работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой, направленной на создание условий для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представлений о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае).

    9В практической части мастер – класса воспитатель Орлова Людмила Викторовна представила педагогам открытый показ непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми 5 – 6 лет по теме «Лесные этажи».

    10Пятый семинар – практикум (06.11.2014 г.) был посвящен ознакомлению с педагогическими технологиями программы «Сообщество» (авторы К.Хансен, Р. Кауфманн, К. Уолш) – (совместная образовательная деятельность в Центрах активности; «Модель трёх вопросов»). В программе одним из центральных является принцип «сквозного» развития ребенка, то есть комплексного развития его способностей во всех областях и во всех видах детской деятельности. Принцип этот особенно адекватен специфике дошкольного возраста, в котором образование является «не предметным, а комплексным».

    11Особенность программы: организация совместной образовательной деятельности в Центрах активности, предполагает работу в минигруппах, что позволяет обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям.

    12Деятельность в Центрах активности предполагает активную образовательную развивающую совместную деятельность детей и взрослых в течение 1-1,5 часов в день в цикле «План-дело-оценка», в ходе которой решается весь комплекс воспитательно-образовательных задач.

    13В практической части семинара воспитатели Орлова Людмила Викторовна представила педагогам открытый показ непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми 4 – 5 лет по теме «Путешествие в Космос»; Стрижкина Ирина Витальевна представила педагогам открытый показ непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми 5 – 6 лет по теме: «Забота о близких» с использованием модели трёх вопросов и работой в центрах активности.14

«Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься!!!»

(китайская пословица).

 

Старший воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок» АГО: Фитё Е.В.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

+ 4 = 8

Вход
Войти с помощью: 

2 + 6 =

ОПСО
Горячая линия
Цифровое ТВ